Spodryd.ru

Ремонт квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска по бетону для фундамента: зачем необходима защита цоколя, виды красок по бетону

Основная проблема для таких конструкций — коррозия.

  • общекислотной;
  • углеродной;
  • хлоридной.

Сернистая ее разновидность приводит к образованию труднорастворимых солей, которые повышают напряжение в структуре материла и способствуют его разрушению. Кислая влага повреждает не только цемент и щебень снаружи, но и стальную арматуру.

При таянии льда происходит коррозия выщелачивания. Еще одним фактором, пагубно влияющим на бетон, являются нефтепродукты.

Нужен ли грунт для покраски автомобиля?

Надежность и крепость каждого здания зависит от хорошего фундамента. Надежная основа – залог того, что каждая конструкция прослужит долго и эффективно. Так и с грунтом – именно он является основой под любую покраску. Особое внимание следует уделить грунтованию автомобилей под покраской, так как от этого зависит очень многое. Что именно? Расскажем в этой статье.

Что такое грунт и почему он так важен

gruntovanie_avtomobilya

Грунт – это специальный густой состав, которым пропитывают все поверхности перед последующим нанесением красок, лаков или других покрытий. В грунте нуждается все, что собираются красить, если хотят чтобы краска продержалась долго, радовала глаз и выполняла все свои функции.

Также и с грунтованием автомобиля. Если владелец авто хочет, чтобы лакокрасочное покрытие продержалось долго и красиво смотрелось, ему не стоит экономить на грунтовке, ведь именно она является основой долговечности.

Грунтование автомобиля – это нанесение промежуточного слоя между металлической поверхностью авто и финишным покрытием (покраской).

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Потому что к автомобильным грунтовкам предъявляется гораздо больше требований, чем к грунту для стен. Автомобильный грунт еще должен побороть уже существующие очаги ржавчины и долгое время бороться с ее образованием, грунт не должен проседать и со временем впитываться в поверхность. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново, то есть перекрашивать.

Хорошие автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.

Виды автомобильных грунтов

podgotovka-kuzova-k-pokraske

По принципу их действия или назначению, автомобильные грунты можно подразделить на следующие типы:

  1. Пассивирующие — содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. Например, грунтовки с свинцово-суричным составом часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.
  2. Протекторные — выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа. Например, цинк, свинец, алюминий или некоторые сплавы. В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. Например, универсальный спрей Цинкор, основой которого, является цинк.
  3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически.
  4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью, автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией. Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм, меньше, чем у других видов грунтовок.
  5. Автомобильные грунты – преобразователи ржавчины. Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.
Читайте так же:
Грунтовка укрывающая как сделать

Еще грунтовки, как автомобильные, так и другие, подразделяют на:

  • Однокомпонентные — не содержат отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней.
  • Двухкомпонентные — в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток.
  • Спиртовые — за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
  • Грунтовки нового поколения – однокомпонентные составы, сохнущие от 20 минут.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

По составу, грунты еще подразделяют на: эпоксидные, выравнивающие (праймеры) и герметики.

Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей хорошую водостойкость, используется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке после нанесения, но если покраска имеет дефекты, то нужна чистка небольших потеков мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих свойств краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.

Нанесение автомобильных грунтов

Несмотря на то, что к грунтованию автомобиля под подкраску предъявляются довольно высокие требования, грунтовка автомобиля своими руками выполняется гораздо проще, чем сама покраска. Чтобы качественно загрунтовать машину, достаточно ознакомиться с этой несложной технологией и разобраться, зачем используется каждый вид грунта. Тогда вы сможете самостоятельно нанести грунт, сэкономив при этом немало денег.

nanesenie_na_avto_ballonchikom

Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:

  • Подготовка помещения для проведения работ.
  • Подготовка всех необходимых инструментов.
  • Подготовка автомобиля к грунтованию.
  • Приготовление грунтовочной смеси.
  • Нанесение первого слоя грунтовки.
  • Сушка и обработка первого слоя грунтовки.
  • Нанесение второго слоя грунтовки.
  • Окончательная сушка и шлифовка.

На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

Очень удобным способом является применение грунтов в виде аэрозольных спреев. Вы можете подробно узнать о грунтах спреях и выбрать подходящий в нашей статье — Лучшие антикоррозийные грунты-спреи Топ 8.

Читайте так же:
Грунтовка универсальная глубокого проникновения церезит

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро. Если использовать качественный грунт нового поколения, то лакокрасочное покрытие можно наносить уже через 20-30 минут.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Выводы

zagruntovaniy_avto

Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.

Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет защищать автомобиль от коррозии долгое время, хорошо сцеплять поверхность с краской, помогать поверхности автомобиля быть прочной и гладкой.

Грунт для автомобиля – это не только надежная основа под краску, это еще и отличная защита от коррозии. Конечно, если выбран качественный грунт известного производителя и работа сделана на совесть. Если приобрести все необходимое и проконсультироваться со специалистами, то сделать хорошее грунтование собственного автомобиля вполне реально. А мы поможем вам в этом вопросе.

Полезную информацию о грунтовании авто читайте в наших статьях, а наши менеджеры помогут вам с выбором качественного грунта.

Устройство гидроизоляции (технология)

Подготовка основания

  • Основание для обмазочной гидроизоляции должно быть прочным и сплошным, с закругленными (радиусами 3-5 см) или срезанными на фаску углами и гранями. В местах переходов с горизонтальной на вертикальную поверхность должны быть выполнены выкружки (галтели), обеспечивающие плавность сопряжения пересекающихся плоскостей.
  • Бетонную поверхность с большим количеством раковин от пузырьков воздуха с целью предотвращения образования лопающихся через 10-15 минут пузырьков в свеженанесенном мастичном слое затирают мелкозернистыми цементными растворами из сухих строительных смесей.
  • Для мастичной гидроизоляции особенно опасны «гребешки» с острыми и колкими выступами, образующиеся в местах стыковки листов опалубки, которые необходимо удалить.
  • Поверхность основания очищают от пыли, грязи, строительного мусора.
  • Гидроизолируемая поверхность должна быть сухой.
Читайте так же:
Грунтовка финская для дерева

Влажность основания — важнейший показатель готовности поверхности под нанесение битумной мастики. Наличие влаги приводит к образованию вздутий или отслоению мастики от поверхности.

Допустимая влажность поверхности для битумной (битумно-полимерной) мастики должна быть не более 4%. Мастики водоэмульсионные можно наносить на влажные (до 8%), но не мокрые основания.

Простейший тест на влагу предусматривает укладку на подготовленную поверхность бетона полиэтиленовой пленки размером 1х1 м. Если под ней за 4-24 часа не появится конденсат, то нанесение битумной гидроизоляции возможно.

Нанесение праймера

  • Для улучшения сцепления (адгезии) мастики с бетонной поверхностью подготовленное основание огрунтовывается Праймер битумный (готовой битумной грунтовкой).

Грунтовка может также приготовляться из битума (марок БН 70 / 30, БН 90 / 10, БНК 90 / 30) и быстроиспаряющегося растворителя (бензин, нефрас), разбавленного в соотношении
1:3–1:4, по весу или битумной мастики с теплостойкостью выше 80 °С, разбавленной до нужной консистенции.

Нанесение мастики

  • Битумная мастика наносится на подготовленные поверхности с увлажняющей стороны (со стороны давления воды).
  • Мастика наносится послойно валиком, кистью, шпателем, либо наливом. Каждый слой должен быть сплошным, без разрывов, равномерной толщины, параллельными полосами. Направление нанесения битумной мастики снизу-вверх.
  • Следующий слой мастики следует наносить после отвердения и высыхания предыдущего (на приложенном тампоне не должно оставаться следов вяжущего).

Армирование гидроизоляции

В местах примыканий и сопряжений, в которых возможно образование трещин, местах расположения холодных швов, выявленных трещин в монолитном бетоне и т.п. дефектов обмазочную гидроизоляцию необходимо армировать.

В качестве армирующего материала рекомендуется применять стекловолокнистые материалы (стеклоткани и стеклохолсты), либо геотекстиль плотностью от 100 до 150 г/м2. Возможно также
усиление подобных «проблемных» мест рулонными материалами.

Стекловолокнистый материал утапливается в первом слое мастики и прикатывается валиком, что обеспечивает плотное примыкание полотнища к основанию без образования пустот под ним. После высыхания системы «мастика битумная — армирующий материал», наноситься второй слой мастики. Нахлест полосы стеклоткани или стеклохолста в обе стороны от оси проблемного места должен быть не менее 100 мм.

Наличие армирующего материала в гидроизоляционном покрытие приводит к распределению растягивающей нагрузки на всю полосу изоляции, уменьшает удлинение материала в месте раскрытия трещины, что обеспечивает сохранение его сплошности, надежность и долговечность гидроизоляции.

гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Засыпку стен с обмазочной гидроизоляцией следует производить только мягким грунтом, защитное покрытие (стяжки, стенки) в этом случае не требуется.

Правильная грунтовка стен перед покраской

грунтовка стен перед покраской

Одно из самых основных и важных действий при проведении ремонта считается грунтование поверхности, подвергающейся ремонтным работам. Многие люди делающие ремонт своими силами или новички в сфере строительных работ, позволяют себе пренебрегать процессом грунтования, считая, что грунтование поверхностей это не столь важная процедура, которую можно просто упустить из виду.

Очень важно прогрунтовать поверхность, причем грунтованию должна подвергаться не только поверхность, которую готовят для окрашивания, грунтовать нужно также и поверхности под шпаклевку и даже перед тем как оклеить обои на стены, необходимо прогрунтовать.

Грунтовка под покраску. Нужно ли?

Грунтовать стены, которые будут в дальнейшем окрашены обязательно нужно. Все дело в том, что поверхность, которая была прогрунтована, обладает целым рядом преимуществ. Во время грунтовки с поверхности убирается пыль, что позволяет краске ложиться ровным и красивым слоем. Грунтование поверхности позволяет в разы увеличить адгезивные способности поверхности. Состав грунтовки позволяет укрепить поверхность под нанесения покрытия, что способствует предотвращению возникновения трещин и сколов на поверхности. Слой грунтовки является хорошим препятствием для проникновения влаги.

Читайте так же:
Грунтовка транскор газ состав

Из всего выше сказанного, без труда можно сделать вывод, что грунтовка — это своего рода фундамент для будущего покрытия, способный сделать поверхность более крепкой, достаточно цепкой и чистой.

Какие бывают грунтовки?

На сегодняшнем строительном рынке можно заметить две основные разновидности смесей для грунтования поверхностей. Первая разновидность это адгезивные смеси, которые созданы для того, чтобы создать слой, позволяющий улучшить контакт обрабатываемой поверхности с наносимой на нее краской. Вторая разновидность этой грунтовки укрепляющая. Такие смеси способствуют уплотнению рыхлых поверхностей основы и услужат уплотнением для поверхностей пористых.

Многим покупателям все же хотелось бы, чтобы поверхность, предназначенная под покраску, была не только укрепленной, но и обладала повышенными качествами сцепляемости. С этой целью была создана универсальная смесь, для грунтования поверхности, сохраняющая в себе качества обеих разновидностей грунтовок.

Нанесение грунтовочной смеси

Для того чтобы грунтовка хорошо впиталась в поверхность и придала ей все необходимые свойства, грунтовать стены необходимо при поддержании в помещении температуры в пределах от 5 до 30 градусов и влажности составляющей не более 75 %.

Для грунтования обязательно обзавестись следующим инструментом: валик с длинным ворсом, кисть-макловица, лоток для смеси.

Для начала работ по нанесению грунтовки с поверхности, необходимо смыть известковую побелку при помощи валика смоченного водой. Если же поверхность ранее была оклеена обоями, от них также необходимо избавится, просто содрав их, а оставшиеся части бумаги размочить водой и удалить с поверхности.

Далее смесь грунтовки необходимо развести согласно инструкции указанной на упаковке. Приготовленный раствор должен быть тщательно перемешан, сделать это можно с помощью специального строительного миксера или вручную. Используя кисть или валик, кому как удобно, начинаем наносить раствор грунтовки на стену, делать это необходимо равномерно, не оставляя на поверхности подтеков или сухих островков. Первый слой грунтовки должен просохнуть в течение нескольких часов. Заем наносится второй слой грунтовки также на всю поверхность стены без подтеков и не прогрунтованных участков. Такое двухслойное покрытие позволяет хорошо подготовить поверхность для проведения последующих ремонтных работ.

Процесс грунтования

Здесь все просто. С этой задачей справится любой. Средства всегда приобретаются вместе с инструкцией. Там можно ознакомиться с условиями и способами нанесения. Важнее всего – приготовить поверхность дерева.

В первую очередь следует избавиться от следов краски, пыли или пятен. Стоит удалить ненужные шурупы и гвозди.

Если поверхность не достаточно гладкая, то материал следует отшлифовать наждачкой или специальными инструментами. Если во время очистки использовалась вода, то его нужно высушить.

Теперь можно взять кисть или валик и приступать к грунтовке.

Фото: Процесс грунтовки

Ремонт фасада и цоколя здания

Лакокрасочные акриловые покрытия Акриал-Люкс и Фасад-Люкс используются для окраски не только новых, но и отремонтированных фасадов и цоколей зданий.

В первую очередь необходимо определить причину разрушения поверхности цоколя и устранить её. Чаще всего повреждения цоколей обусловлены нарушением функционирования водосточных труб и желобов.

Читайте так же:
Грунтовка хранение при температуре

Состояние штукатурки сначала оценивают визуально, а затем определяют наличие скрытых дефектов методом простукивания. В тех местах, где штукатурный слой отслаивается от основы, звук будет более глухим (штукатурка «бухтит»). В том случае, если площадь повреждений превышает 30% поверхности цоколя, лучше рассмотреть возможность полной замены штукатурного слоя.

На сайте krasko.ru Вы найдете все необходимые материалы для долговечной защиты и покраски фасадов. Позвонив или написав нам, Вы получите профессиональные консультации наших технологов по выбору покрытия именно для Вашего фасада.

Такой вариант может оказаться более выгодным и с экономической, и с технологической точки зрения.

Ремонт фасада или цоколя начинают с полного удаления непрочных фрагментов штукатурки до обнажения прочной поверхности основания. После этого расчищенные участки заделываются цементно-известковым раствором, причем отремонтированные участки не должны отличаться от остальной поверхности.

До начала покраски восстановленные участки должны набрать достаточную прочность. Известково-цементные растворы обычно затвердевают в течение 1-2 месяцев, поэтому покраску отремонтированного цоколя водными красками можно производить уже через 2 месяца.

Органические краски препятствуют прохождению двуокиси углерода (замедляется затвердевание известковых растворов), поэтому покраску известково-цементных штукатурок красками на растворителях можно производить не раньше, чем через год. Штукатурные работы желательно производить в теплое время года.

При температуре ниже +5 o С затвердевание раствора замедляется, резко возрастает вероятность образования высолов, повышается возможность разрушения штукатурки в результате замерзания влаги.

Подготовка поверхности к покраске производится так же, как и в случае подготовки поверхности новых цоколей. Единственное отличие заключается только в необходимости удаления старого покрытия или краски. Отслаивающиеся фрагменты старого покрытия нужно удалить так, чтобы не повредить подложку.

Затем на подготовленную поверхность цоколя наносятся акриловые покрытия Акриал-Люкс или Фасад-Люкс.

Основные виды

Тип грунтовки зависит от характерных особенностей древесины. Предлагаются следующие варианты:

  • Модели с алкидным составом. Подходят для материала, который ни разу не обрабатывался спецсредствами. Грунтовка устраняет шероховатости, подходит под любую краску. Единственный недостаток – сохнет долго. Свыше 12 часов при температуре 20-25 градусов.
  • Масляная грунтовка. Используется для первоначальной обработки древесины. Подойдет и для материала, который окрашивался ранее.
  • Универсальное водоэмульсионное акриловое средство. У грунтовки много достоинств: она безопасна для организма человека, бесцветна, подходит под разные краски, быстро высыхает. Наносить средство нужно в несколько слоев.
  • Грунтовки на основе полиуретана и эпоксидных компонентов. Они представляют собой разведенные с помощью растворителя малярные краски. Перед использованием необходимо обязательно ознакомиться с составом. Крупные производители отказываются от такой грунтовки ввиду ее недостатков, в числе которых – резкий неприятный запах.

Фундамент забора

Забор

Качественный бетон не требует дополнительной защиты. Для массивного забора применяют ленточный мелкозаглубленный фундамент или столбчатый. Покрытие может выполнять декоративную функцию и органично вписываться в дизайн забора или исключительно защитную. Бетонный забор красят целиком.

Для надежной защиты применяют эпоксидные лакокрасочные материалы и полиуретановые. Фундаменту заборного подойдет краска на основе жидкого стекла и силикона, например, Альфасил.

Посмотрите дополнительное видео:

Технология покраски забора не отличается от покраски цоколя в доме: бетон очищается, выравнивается, грунтуется, а затем наносят слой краски. Лучшими красителями для декоративной окраски фундамента забора являются акриловые краски на водной основе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector