Spodryd.ru

Ремонт квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУНТОВКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ; БИОМ; Российский патент 2003 года по МПК C09D195/00

ГРУНТОВКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ "БИОМ" Российский патент 2003 года по МПК C09D195/00

Битумно-полимерная грунтовка предназначается для нанесения под битумно-полимерные мастики в различных конструкциях комбинированных изоляционных покрытий на основе битумно-полимерных мастик, предназначенных для защиты от коррозии стальных нефтегазопроводов при температуре их эксплуатации до +40 o С.

В соответствии с "Правилами капитального ремонта подземных трубопроводов" 1992 г. издательства Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Академии наук Республики Башкортостан, в издании "Защита подземных теплопроводов от коррозии" авторов Стрижевского И.В., Суриса Н.А., издательства "Электростальиздат", 1983 г. рекомендуется в качестве грунтовки использовать раствор нефтяного битума в неэтилированном бензине. Допускается вместо нефтяного битума использовать битумно-полимерную мастику, соотношение битума (мастики) в бензине

Грунтовка, приготовленная вышеуказанным способом, имеет недостаток: нанесение грунтовки должно проводится на сухую поверхность.

Задачей заявленного изобретения является разработка нового состава битумно-полимерной грунтовки гомогенного состава, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками при нанесении на влажную поверхность трубопровода.

Эта задача решается разработкой новой рецептуры грунтовки битумно-полимерной (техническое название "Грунтовка битумно-полимерная "Биом"), содержащей нефтяной битум, инден-кумароновую смолу, сольвент, шерстный жир (технический ланолин) и бензин.

Компоненты взяты в следующих соотношениях, мас.%:
Битум нефтяной ГОСТы 6617, 9812 — 30,0-45,0
Инден-кумароновая смола ТУ 14-6-72 — 2,0-3,0
Шерстный жир ОСТ 17-449 — 0,5-2,0
Сольвент ГОСТы 1928, 10214 — 5,0-10,0
Бензин ТУ 38.401-67-108, ТУ 38.001165 — 40,0-62,5
Битум нефтяной, ГОСТы 6617, 9812, характеризуют строительные битумы марок БН 70/30, БН 90/10 и изоляционные БНИ 70/30 и БНИ 90/10.

Инден-кумароновая смола, ТУ 14-6-72, характеризует смолу марок А, Б, В с температурой размягчения 80-140 o С, шерстный жир, ОСТ 14-443, характеризует шерстный жир первого и второго сорта.

Читайте так же:
Грунтовка церезит ст 17 фасовка

Сольвент, ГОСТы 1928, 10214, характеризует сольвент каменноугольный марок А, Б, В и сольвент нефтяной высшего или первого сорта.

Бензин ТУ 38.401-67-108, ТУ 38.001165 характеризует бензин для резиновой промышленности С-2-80/120 и неэтилированный бензин марки А-80.

Предложенный состав грунтовки отличается от ближайшего аналога введением поверхностно-активного вещества (шерстный жир), полимера — инден-кумароновой смолы.

Предложенный состав улучшает эксплуатационные свойства защитного покрытия нефтепроводов (площадь катодного отслаивания по ГОСТ 51164) и возможность нанесения грунтовки на влажную поверхность трубопроводов.

Заявленное решение соответствует критерию "новизна".

Были приготовлены два состава грунтовки битумно-полимерной "Биом", отличающиеся в основном содержанием битума (номинальное значение и минимальное).

Порядок приготовления смесей.

Пример 1. Первоначально битум (37,5%) измельчается на куски и загружается в смеситель, в смеситель загружается бензин (54,5%) и перемешивается при температуре 25-30 o С до полного растворения.

Отдельно в реакторе готовится раствор инден-кумароновой смолы (2,0%) в сольвенте (5,0%), перемешивание ведется при температуре 30-40 o С до полного растворения смолы.

В приготовленный раствор битума в бензине загружается навеска шерстного жира (1,0%), дозируется раствор инден-кумароновой смолы в сольвенте и смесь перемешивается при температуре 25-30 o С до получения однородного состава.

Пример 2. Смесь, содержащую 30% битума, инден-кумароновой смолы (2,0%), сольвента (5,0%), шерстного жира (1,0%) и бензина (62%) готовится аналогичным образом, указанным в примере 1.

Смесь анализировалась на показатели, приведенные в таблице 1.

Приведенные в таблице данные подтверждаются актом испытаний смесей.

В таблице 2 приведены сравнительные характеристики номинального состава грунтовки битумно-полимерной "Биом" и раствора мастики "Биом-2" в бензине, применяемого в качестве грунтовочного слоя.

Результаты свидетельствуют о том, что предлагаемая грунтовка позволяет получить защитное покрытие нефтепроводов с более высокими эксплуатационными свойствами.

В настоящее время разработаны технические условия (ТУ 2313-002-20994575-01) на грунтовку битумно-полимерную "Биом". Технические условия утверждены в АК "Транснефть", Госгортехнадзоре России.

Читайте так же:
Грунтовка хс 059 для чего

Грунтовка "Биом" прошла испытания в АО "ВНИИСТ" и в трассовых условиях и получено положительное заключение.

Сравнение предлагаемой рецептуры с другими известными аналогами не выявляет в них отличительные признаки, предлагаемые в данном техническом решении.

Таким образом, данное техническое решение не вытекает из существующего уровня техники, что дает основание считать его обладающим изобретательским уровнем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector