Полировка кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.
Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.
Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.
Полировка дерева после лака — это необходимый процесс. В ходе нанесения ворсинки мокнут и поднимаются, делая поверхность шероховатой. В таких случаях материал нуждается в шлифовке лака. Ручная обработка не самый удачный вариант в избавлении от изъяна. При полировке полиуретанового лака или полировке паркетного лака лучше использовать специализированное оборудование: однодисковая плоскошлифовальная машина. Применяют ее после первого покрытия, но перед этим важно смочить изделие полировочной водой.
Основные рекомендации:
- Просушка лака занимает минимум 72 часа при температуре 20С°.
- Эксцентрик шлифовальной машины должен иметь ход не более 3-х мм;
- Шлифовка поверхности должна происходить влажным способом: водой или керосином. Шлифовальные круги на бумаге 1000-1200-1500 (если происходит смена круга, то поверхность протирается от остатков пыли). Важный момент: нагрев поверхности не выше температуры тела;
- Процесс шлифовки поролоновыми кругами необходимо выполнять с водой или керосином — 2000-2500 или 4000 в зависимости от поверхности.
Полиуретановый лак отличается своими превосходными характеристиками. Они стойки к износу, обладают устойчивостью к агрессивным средам, атмосферным воздействиям, отличной адгезией, твердостью, эластичностью, водостойкостью и теплостойкостью. Благодаря этому на поверхности не образуются трещины и иные дефекты.
Перед покраской
Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.
Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:
- отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
- остатки клейкой ленты;
- фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
- следы масла, битума или смолы;
- продукты сгорания горюче-смазочных материалов.
Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.
Особенности полировки паркета
Шлифовка и полировка паркетной доски, выполненные в соответствии с техническим регламентом, не повреждают структуру дерева и не снижают прочность напольного покрытия, а эстетические характеристики при этом значительно улучшаются.
Полировать паркет необходимо один раз в 4 года. Чаще выполнять эту процедуру не рекомендуется, так как при обработке шлифовальными машинами всё же снимается определённый, хоть и небольшой слой древесины, в результате полотно истончается.
Неравномерное нанесение финишного состава может привести к образованию наплывов и пятен, поэтому работать требуется быстро, но крайне осторожно.
Квалифицированные мастера выполняют полировку пакетного пола комбинацией различных методов: ручных и машинных. До идеальной гладкости может быть обработана поверхность любого вида и типа древесины. В работе используется современное профессиональное оборудование и экологически безопасная паркетная химия.
После работы не остаётся мусора и пыли. На каждый этап восстановления паркетного пола даётся гарантия.
Идеальные стены — не к чему прицепиться!
КНАУФ-Полимер Финиш — сухая шпаклевочная смесь на основе полимерного вяжущего. Предназначена для финишного шпаклевания тонким слоем бетонных поверхностей, гипсокартонных и гипсоволокнистых листов, гипсовых и цементных штукатурок и получения поверхности под покраску, обои и другие декоративные покрытия.
Обладает высокой адгезией, пластичностью и трещиностойкостью. Отлично подходит для выравнивания слоем 0,2 до 4 мм. Минимальная усадка благодаря микроволокнам. После затворения водой сохраняет рабочие свойства в течение 72 часов. Может наноситься ручным и машинным способом.
После высыхания поверхность готова под финишное покрытие краской или обоями.
Не применять для заделки стыков гипсокартонных листов!
Для внутренних работ.
Финишное выравнивание стен и потолков внутри помещения
Как правильно затворить финишную шпаклевку КНАУФ-Полимер Финиш?
Каковы особенности ее нанесения?
Эти и другие секреты далее в нашем фильме.
Порядок работ при использовании КНАУФ-Полимер Финиш
Подготовка поверхности
Основание должно быть ровным, прочным, с температурой не ниже +10 °С. Поверхность очистить от грязи, пыли, отслоений и удалить с бетона остатки опалубочной смазки. Сильно впитывающие, пылящие поверхности рекомендуется обработать грунтовкой КНАУФ-Тифенгрунд. Дать грунтовке высохнуть минимум 3 часа.
Приготовление раствора
КНАУФ-Полимер Финиш засыпать в емкость с чистой холодной водой (в соотношении 1 кг смеси примерно на 0,35–0,4 л воды или 1 мешок (20/10 кг) примерно на 7-8 / 3,5–4 л воды), равномерно распределяя по поверхности.
Оставить смесь на 2–3 минуты для впитывания, затем перемешать строительным миксером на малых оборотах в течение 3–5 минут и дать смеси 10 минут настояться. После чего повторно перемешать материал строительным миксером до получения однородной, не содержащей комков массы.
При механизированном нанесении рекомендуется применять шпаклевочную машину PFT RITMO Powercoat. Первоначальный расход поступающей воды установить на отметке 100–110 л/ч, затем отрегулировать до необходимой консистенции раствора.
Нанесение и разравнивание
При сплошном шпаклевании материал нанести на поверхность и разровнять широким шпателем или гладилкой. После распределения материала поверхность следует разгладить, снимая излишки материала и заполняя впадины. При необходимости излишки смеси нанести на другие участки стены. Нанесение второго слоя возможно после высыхания первого.
При необходимости поверхность можно шлифовать, после ее полного высыхания. Время жизнеспособности смеси составляет до 24 часов. При хранении при температуре не ниже +10 °С в закрытой емкости смесь можно использовать в течение 72 часов. Все последующие работы (оклейка обоями, окраска) должны проводиться только после полного высыхания материала.
Рекомендации
Избегать попадания прямых солнечных лучей на невысохшую шпаклевку и сквозняков в помещении при высыхании шпаклевки. Все используемые в процессе работы инструменты должны быть изготовлены из нержавеющих материалов.
Первое, что следует предпринять при выработке стратегии, способной избавить машину от приобретенных дефектов лакокрасочного покрытия, это тщательное исследование характера повреждений. Для начала отмойте проблемные участки от грязи и пыли водой с эффективными моющими средствами, после чего вооружитесь мощной лампой, внимательно рассмотрите трещины и определите их глубину.
Сложнее всего качественно выполнить ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля,если был отбит или процарапан не только фрагмент лака и краски, но и слой покрывающего металл грунта. Еще хуже, когда в глубине «раны» видны признаки начавшейся коррозии. С такой проблемой стоило бы обратиться к профессионалам, но многие мастера предпочитают радикальные решения и предложат полностью перекрасить всю деталь.
Такое решение проблемы вряд ли устроит владельца машины. И не только из-за высокой стоимости подобных работ. Автомобиль с перекрашенным капотом, дверью или крылом, в случае будущей продажи основательно потеряет в цене. Потенциального покупателя будет трудно убедить, что на этот шаг пришлось пойти из-за нескольких визуальных дефектов, а не по причине удара при ДТП.
Именно поэтому многие автомобилисты принимают решение попытаться выполнить ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками. И только в случае неудачи готовы обратиться в сервис и перекрасить всю деталь.
«Шпаклевка» и «шпатлевка» — это одно и то же?
Наряду со словом «шпатлевка» активно употребляется название «шпаклевка». Оно также образовано от однокоренного глагола:
Это слово обозначает тот же процесс выравнивания поверхностей перед последующей отделкой и специальный раствор для этого.
Во многих словарях, в частности в Новом словаре русского языка Т. Ф. Ефремовой, в Большом толковом словаре русского языка под ред. С. А. Кузнецова, указывается абсолютная идентичность в значении и употреблении этих слов.
Вывод
Глаголы «шпатлевать» и «шпаклевать» и производные от них слова «шпатлевка» и «шпаклевка» равнозначны и взаимозаменяемы в современном русском языке. Их можно использовать в речи в равной степени, и никакой лексической ошибки не возникнет.
Это НЕ правильно! Слово только Одно шпаТлёвка и никак иначе.
Если верить выводу автора то можно говорить моДоко и молоко как равнозначные. Дерево и деЛево тоже одно и тоже. Пользуйтесь логикой!
Слово шпатлевка заимствовано из немецкого (spachteln), а заимствование слов может происходить по-разному.
Существуют лексические, семантические, интернациональные заимствования, а также калькирование. Сопровождается этот процесс разными эффектами, такими как, например, расширение или сужение значения при заимствовании, неполная адаптация, переход только формы или части слова, а также потеря значимых особенностей в процессе перехода. В общем, заимствование может быть очень сложным и разным, хотя мы привыкли воспринимать его как что-то вроде «было computer, стало компьютер».
Переход слова spachteln в русский язык оказался «многоплодным»: его фонетический облик воплотился сразу в трёх формах — шпаклёвка, шпатлёвка и шпадлёвка. В языке-источнике было одно слово, а у нас получилось целых три.
В словаре Даля (к нему мы обращаемся, разумеется, не как к нормативному, а как к энциклопедическому) отмечаются все три формы как функционирующие. А в 40-х годах XIX века впервые унифицировали только один из этих вариантов — шпаклевка. Некоторые исследователи отмечают, что эта форма могла стать доминантной под влиянием слова пакля, уже существовавшего в языке на момент заимствования, — поэтому произошло сближение по звуковой аналогии.
С этого момента варианты шпатлевка и шпадлевка стали устаревать, и слово шпадлевка исчезло вовсе. А вот шпатлевка же осталась, почерпнув силы из той же группы заимствований: немецкое spatel перешло к нам в качестве слова шпатель с абсолютно внятной т. Сейчас слово шпатель поддерживает форму шпатлевка как равноправную форме шпаклевка, хотя у нее были все шансы уйти вслед за шпадлевкой.
Именно из-за связки шпатель — шпатлевка этот вариант считается более уместным в речи специалистов — маляров и строителей. А вариант шпаклевка считается универсальным.
Актуальное состояние вопроса таково: ремонтом занимается как специалист, так и любитель, и слова используются в равной степени, поэтому могут считаться равноправными вариантами. Правильно — шпак(т)лёвка, оба варианта верны.Источник: