Spodryd.ru

Ремонт квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Читайте так же:
Как подобрать шпаклевку для паркета

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

Читайте так же:
Как очистить гипсокартон от старой шпаклевки

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

Ошибка – смешать шпатлевку на картонке.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

Шпатлевка CARBON с углеволокном JETAPRO 5545

Волокна углеволокна наделяют шпатлёвку JETA PRO CARBON отличными эксплуатационными свойствами.

Для материала характерны:

  • Высокие прочностные показатели создаваемого покрытия, устойчивость к вибронагрузкам.
  • Отличная адгезия с алюминием, оцинкованной сталью, деревом, композитными и пластиковыми материалами.
  • Мягкость в нанесении и эластичность в эксплуатации.
  • Удобство смешивания с отвердителем, простота нанесения шпателем.
  • Прочность схватывания. Толщина слоя смеси может быть до 4-5 мм.
  • Низкая пористость поверхности внутри и снаружи после отверждения, обеспечивающая легкость шлифовки.

Полиэфирная шпатлёвка CARBON с углеволокном JETAPRO 5545 за счёт углеродного наполнителя имеет более легкий вес. Не дает просадки при высыхании. Может наноситься в несколько слоев.

Практический эффект применения

  • Быстрое устранение дефектов разной сложности на любых поверхностях.
  • Эффективное армирование кузовных и корпусных деталей машин.
  • Продление срока службы изделий из композита и автомобильной техники.
  • Улучшение эстетики внешнего вида предметов.
Читайте так же:
Как подобрать шпаклевку для дерева

Важно! Шпаклёвка для авто CARBON с углеволокном не подходит для нанесения на реактивные грунтовки, поверхности из нитроцеллюлозы и однокомпонентного акрила. Не применяется в местах хранения пищевых продуктов.

Правила использования

Важно! Наносить автомобильную шпаклевочную смесь CARBON при отрицательной температуре и свыше +30°С не рекомендуется. Первичная обработка поверхности после отверждения выполняется абразивом с размером зерна Р-80 – Р-120. Отделочное шлифование – Р120 – Р180.

Шпатлевка CARBON с углеволокном JETAPRO 5545.jpg

  • Шпаклёвочная смесь CARBON с углеволокном JETAPRO готовится в пропорции 100:2 – на 100 г шпаклевки берется 2 г отвердителя.
  • Работы по нанесению и шлифованию необходимо проводить перчатках. Для защиты глаз и органов дыхания использовать индивидуальные средства защиты – очки, маску или респиратор.
  • Мыть инструменты сразу после завершения процесса нанесения.

Дополнительная информация

Хранить шпатлёвку для авто необходимо в герметически закрытой емкости при температуре +5-25°С. Избегать прямого попадания солнечных лучей. После каждого применения плотно закрывать крышку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector