Spodryd.ru

Ремонт квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство для операторов абразивоструйной обработки по предотвращению ржавчины

Руководство для операторов абразивоструйной обработки по предотвращению ржавчины

По словам политиков, ремонт разрушающейся инфраструктуры — одна из величайших проблем Америки,
и ими выделяются средства на это.

Это отличная новость для операторов абразивоструйной обработки.

Подготовка поверхности и защитные покрытия являются одними из немногих отраслей промышленности, которые выигрывают от подобного
ухудшения в мировом масштабе. Эта ситуация дает возможность роста для операторов абразивоструйной обработки, которые
понимают, как подготовить поверхности для защиты от ржавчины.

1760 дол. США

rust-prevention-cover.jpg

Коррозия цементного металла это

Твиттер Проматех Фейсбук Проматех Youtube Проматех Instagram Проматех

  • Главная
  • О компании
  • Новости
  • Объекты
  • Контакты

Армотанк 07 — покрытие усиленного типа согласно ГОСТ 9.602-2016 07.12.2021
АКЦИЯ! Скидки до 20% на ремсоставы 02.12.2021

  • Антикор

Публикации по разделам

  • Антикор
  • Огнезащита
  • Ремонт бетона
  • Промышленные полы
  • Теплоизоляция
  • Оборудование
Защита от коррозии металлических и железобетонных конструкций мостов 02.07.2012

За последние десятилетия в транспортном строительстве использование стальных конструкций стало преимущественным, при этом сохраняется использование несущих железобетонных колонн и защита от коррозии в мостостроениижелезобетонные автомобильные мосты. Современные технологии производства конструкционных сталей, железобетона, новые решения в проектировании транспортных сооружений (мостов, барьерных ограждений, вспомогательных конструкций и сооружений) позволяют устанавливать сроки их службы в десятки лет – 40 … 100 лет. Поэтому вопросы использования качественных защитных покрытий и своевременных ремонтно-восстановительных работ является предметом постоянного обсуждения в данной отрасли.

1. Коррозия стальных конструкций

Прежде чем обратиться к разным видам коррозии, которые проявляются на транспортных сооружениях, в частности, мостовых конструкциях и на барьерных ограждениях дорог, остановимся кратко на описании собственно процесса коррозии.

Коррозия – это электрохимический процесс, который протекает многостадийно. Первоначальная активность проявляется на анодных участках поверхности, где ионы железа (Fe ++ ) переходят в раствор. Высвобождающиеся электроны переходят через металлическую решетку на катодные участки поверхности, где они взаимодействуют с молекулами кислорода и воды, образуя гидроксид-ионы. Эти ионы реагируют с ионами железа, образуя гидроксид железа, который далее взаимодействует с кислородом воздуха и образует гидратированный оксид железа. Суммарная реакция может быть представлена следующим уравнением:

(Сталь) + (Кислород) + (Вода) = Гидратированный оксид железа (Ржавчина)

Читайте так же:
Какова пропорция цемента с песком

Отсюда также видно, что процесс коррозии протекает в присутствии активаторов – кислорода воздуха и воды. В их отсутствие процесс коррозии не протекает.

Таким образом, по истечении некоторого времени, и с накоплением продуктов коррозионного процесса, коррозия стали становится явной и усиливается. В результате появляются все новые и новые очаги коррозии (формируются новые анодные участки). Поэтому через длительный период времени потеря металла начинает протекать равномерно по всей поверхности, и такая коррозия называется «общей коррозией». Схематично механизм коррозии представлен на рис.1

схема коррозионных процессов на стальной поверхности

Рис. 1. Схема коррозионных процессов на стали.

2. Коррозия железобетонных конструкций
3. Влияние на скорость коррозии

Основными факторами, определяющими скорость коррозии стали в атмосфере являются:

  • Время насыщения влагой. Это общее время, в течение которого поверхность металлических конструкций находится во влажном состоянии из-за дождя, конденсата и проч. Это означает, что для конструкций находящихся в условиях сухой атмосферы, скорость коррозии будет минимальна, из-за отсутствия воздействия влаги.
  • Атмосферные загрязнения. Здесь важно какой тип загрязнения и в каких количествах присутствует в атмосфере (например, сульфаты, хлориды и др.)

Сульфаты. Данный тип загрязнений появляется из-за сернистого газа (SO2), который является продуктом сгорания топлив. Сернистый газ реагирует с водой или влагой в атмосфере, образуя серную и сернистую кислоты. Промышленность является одним из основных поставщиков сернистого газа.

Хлориды. Данные загрязнения присутствует в большом количестве в морской атмосфере. Часто даже в радиусе нескольких километров от береговой линии наблюдается высокая концентрация хлоридов в атмосфере.

Хлориды и сульфаты увеличивают скорость коррозии. они реагируют со стальной поверхностью конструкций транспортных сооружений и образуются соответствующие растворимые соли железа, которые концентрируются в питтингах и вызывают «питтинговую коррозию».

Кроме воздействия локальной атмосферы, загрязнения могут быть вызваны, иногда в значительной степени, из-за господствующих ветров. В связи с этим, для практического определения скорости коррозии, необходимо устанавливать как формируется микроклимат вокруг конкретного транспортного сооружения (мосты, путепроводы, барьерные ограждения).

Из-за постоянных изменений в атмосфере, не возможно точно установить (предопределить) скорость коррозии объектов и вывести единый стандарт по определению скорости. Однако климатические зоны классифицируются согласно ISO 12944. Часть 2, а скорости коррозии могут быть определены по соответствующим показателям. Более подробная информация приведена в ИСО 12944 и ИСО 9223.

Читайте так же:
Машина для производства цемента
4. Влияние конструкторских решений на коррозию. Рациональное проектирование

При рассмотрении вопросов коррозии в транспортном строительстве, прежде всего, необходимо обратиться к вопросам проектирования транспортных сооружений (мостовых металлических и железобетонных конструкций, барьерных ограждений). Ведь именно на данном этапе можно устранить до 70-80% коррозионно-активных мест в конструкциях и сооружениях. Старые мосты были спроектированы с большим количеством мелких конструкционных деталей и соединений, таких как связи и заклепки, что сильно затрудняло защитные (антикоррозионные) работы, по сравнению с уровнем современного проектирования данных узлов.

Соединительные элементы мостов, ограждений часто являются источниками коррозионных проблем, т.к. в местах соединений часто возникают потеки продуктов коррозии. В идеальном случае, избежать соединительных элементов можно было бы использовав протяженные (цельные) конструкции. Однако, на практике, избежать соединительных узлов не удается, и здесь можно рекомендовать удалять соединительные элементы от концов балок (ферм) с организацией системы слива накапливающегося в данных местах конденсата.

Также необходимо обращать внимание на производство подготовительных работ, чтобы все элементы конструкций были тщательно очищены (согласно утвержденной документации), во избежание появления коррозионных поражений уже в начальный период эксплуатации металлических или железобетонных конструкций. Кроме этого, необходимо устанавливать на будущие периоды плановые инспекционные работы по обследованию состояния защитного покрытия конструкций и сооружений. Специалисты инжинирингового центра ООО «ПРОМАТЕХ» имеют большой опыт в проведении инспекционных работ на объектах мостостроения. Подробнее в разделе «Сервис-центр».

Доступность конструкций для нанесения защитных покрытий и проведения плановых ремонтных антикоррозионных работ.

Доступ ко всем элементам конструкций позволяет не только производить тщательную очистку поверхности перед нанесением покрытий, но и производить плановые ремонтные антикоррозионные работы. Узкие отверстия, сложные для доступа углы, и труднодоступные поверхности необходимо максимально избегать при проектировании. Другими словами, расстояние между элементами в местах соединения конструкций, и значение угла между элементами жесткости должны обеспечивать полный доступ для нанесения покрытия и его дальнейшей эксплуатации. На рисунках 2 а) — к) ниже приведены примеры таких проектных решений.

Читайте так же:
Лафарж цемент с доставкой

Ребра жесткости.

Типичной деталью элементов жесткости конструкций, которые сложно защищать от коррозии, является ребро жесткости. Несмотря на то, что расстояние для доступа к ребрам значительно, на практике тщательно очистить ребра жесткости абразивоструйным методом не удается.

Устранение конденсата и мусора.

Элементы конструкций, которые потенциально могут задерживать влагу или, где может скапливаться мусор, должны быть по возможности исключены. Вот некоторые типичные решения, которые можно применить для устранения указанных мест:

  • Сглаживание (зачистка) сварных швов на горизонтальной поверхности,
  • Сокращение поперечного разреза ребер жесткости так, чтобы оно было короче и не доходило до нижней полки балки,
  • Избегать использования каналов с выходами по направлению «вверх»,
  • Уголки располагать таким образом, чтобы вертикальная полка была выше горизонтальной,
  • Избегать использования конструкций «Т» — типа для несущих элементов.

Щели и зазоры.

Щели и зазоры, возникающие при сопряжении элементов конструкции, приводят к накоплению и удержанию влаги. Применение высокопрочного болтового соединения приводит к определенной проблеме коррозии на данном участке, поэтому в некоторых случаях применение сварного соединения является предпочтительным с точки зрения устранения коррозии. Но и при использовании высокопрочных болтов для соединения проблему щелей и зазоров можно решить, уменьшив зазор болтового соединения, используя накладные гибкие металлические пластины. Зазоров, возникающих при соединении пересекающихся элементов, также можно избежать, использовав уплотнение из гибких металлических пластин такой же толщины, как и ребра жесткости несущих конструкций, и используя высокопрочные болты для соединения всех трех элементов.

Дренаж и вентиляция.

При сооружении конструкций необходимо уделять внимание правильному устройству дренажа и вентиляции для стальной поверхности, чтобы поддерживать ее в сухом состоянии, т.е. минимизировать «время насыщения влагой». Необходимо избегать близкого расположения балок и поверхности, по которым происходит движение по мосту, должны быть удалены от стальных поверхностей. Кроме этого, можно использовать при проектировании широкие консоли с соответствующими системами дренажа.

Читайте так же:
150 кг цемента сколько кубов бетона

Причины возникновения коррозии

Существуют следующие виды коррозии бетона:

  • физико-химическая — связана с процессами замерзания-оттаивания воды, попадающей в капилляры и поры бетона;
  • химическая. Возникает как следствие атмосферных осадков или воздействия углекислого газа. Сильнее всего протекает сульфатная коррозия бетона. Цементный камень разрушается и грунтовыми водами;
  • биологическая — под воздействием продуктов жизнедеятельности различных микроорганизмов, развивающихся в условиях сырости;
  • радиационная — под действием радиации, приводящей к удалению кристаллизованной воды и, как следствие, к увеличению внутренних напряжений.

Больше всего коррозионным процессам подвержены цементные швы, поскольку они являются наименее прочным звеном во всем сооружении.

Способы защиты от коррозии и ее устранение

В процессе приготовления бетона используются особые добавки, обеспечивающие защиту от вымывания, выщелачивания и образования микротрещин. Таким образом, можно выделить два направления защиты бетона от коррозии:

  • мероприятия по изменению состава бетона;
  • покрытие бетонных поверхностей защитными пропитками и лаками.

Те места, где была выявлена коррозия, зачищают, а затем покрывают специальной грунтовкой. Это покрытие обеспечивает паро- и гидроизоляцию, а потому замедляют разрушение. Такие грунтовки имеют полимерную основу. Кстати, с их помощью устраняется и коррозия арматуры в бетоне — затем подвергнутые защитной обработке поверхности вновь бетонируют.

Коррозия железобетона

Защита железобетона от коррозии осуществляется путем покрытия металлических частей защитными лакокрасочными материалами. Металл в железобетонных конструкциях является причиной электрохимической коррозии — чтобы минимизировать ее последствия в бетон еще на этапе приготовления вводятся специальные вещества — ингибиторы. Они создают на поверхности арматуры защитную пленку, тем самым не допуская ее контакта с водой, бетоном и воздухом.

Влияние характера окружающей среды на коррозию металла

Коррозионные процессы в металле протекают по электрохимическому механизму. Их скорость увеличивается при контакте с водой и зависит от концентрации в ней химически активных катионов – от степени агрессивности окружающей среды.

При этом внутренние поверхности могут быть постоянно покрыты водой или другой жидкостью, либо может происходить выпадение конденсата.

Если резервуары подземные, к их поверхности происходит доступ влаги из почвы, и степень агрессивности среды зависит от состава почвы.

Читайте так же:
Как рассчитать цемент для бетона

При наружной установке влага попадает из осадков, а также происходит образование конденсата. Степень агрессивности зависит от концентрации в атмосфере пылевых загрязнений и газов, которые могут растворяться в воде, образуя химически активные катионы.

коррозия емкостного оборудования

Пропорции цемента с опилками в растворе

Для повышения теплоизоляционных характеристик стройматериала в раствор вносят опилки. В этом случае соотношение ингредиентов бывает различным: в зависимости от потребности можно сделать два вида. Для легкого состава берут одинаковые части бетона и опилок и разбавляют их двумя частями воды.

Покрашенная бочка

Для тяжелой смеси потребуются:

  • цемента — 1 доля;
  • песка — 2 части;
  • опилок — 6 составляющих.

Заржавевшую дачную бочку для полива растений или железный бак в бане можно успешно и без особых затрат реставрировать с помощью смеси цемента с молоком. Нужно только знать правильное соотношение компонентов.

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ (РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ) ПЕРИОД?

Сроки реабилитации зависят прежде всего от типа фиксации компонентов эндопротеза. При цементной фиксации полная нагрузка возможна практически сразу после оперативного лечения.

Если применялся бесцементный способ фиксации рекомендуется ограничить нагрузку на оперированную конечность в течение 8-12 недель с момента операции, ходить в это время нужно при помощи костылей, с целью врастания костной ткани в поверхность компонентов эндопротеза, затем можно переходить к полной нагрузке.

Основным риском после тотального эндопротезирования является вывихивание головки бедренного компонента эндопротеза. Поэтому сочетание сгибания и отведения бедра противопоказано в течение 6 месяцев после операции (срок восстановления капсулы тазобедренного сустава рассекаемой в ходе оперативного лечения), сидеть на низких диванах и кушетках, избегать глубоких наклонов через бедро до пола. Следует избегать перекрещивания прооперированной нижней конечности со здоровой, нахождении в положении нога на ногу. Вождение автомобиля возможно через 6 недель с момента операции.

Восстановление трудоспособности возможно через 6 недель (в случае если труд не связан с повышенной физической нагрузкой и длительному нахождением в положении стоя), 12 недель для пациентов, чей труд связан с физическими нагрузками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector