Методы маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований
Методы и типы маркетинговых исследований – это основа для всей маркетинговой деятельности организации. Существует два главных категории этих методов, в зависимости от способа получения информации:
- Метод первичных данных – используются данные, собранные для решения именно этой проблемы.
- Метод вторичных данных – применяются данные, которые были собраны для каких-либо иных целей.
Вторичные данные получают из ранее проведенных исследований либо из других документов. Первичные можно собрать при помощи выборочного обследования, эксперимента или наблюдения, а также при помощи сочетания двух или всех трех методик. Наблюдение – это самая простая методика, однако она дает наименее точные и наименее достоверные результаты. Оно заключается в простом наблюдении за процессами, которые имеют отношение к изучаемой проблеме. Это может быть изучение потоков покупателей, которое определяет основные принципы планировки магазинов и их оформления. Успешность наблюдения зависит от правильно выбранного объекта, объективности и уровня квалификации наблюдателя. Также крайне важно сохранять секретность, чтобы наблюдение не оказало влияния на процесс.
Эксперимент несколько сложнее наблюдения, но проще и дешевле, чем выборочное исследование. В области маркетинга эксперименты обычно проводятся в естественной обстановке, так как в лабораторных условиях воспроизвести нормальное поведение покупателей практически невозможно. Чтобы эксперимент прошел успешно, важно сохранить все переменные неизменными, за исключением той, влияние которой на потребителя изучается.