Spodryd.ru

Ремонт квартир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ликвидация нефтяных и газовых скважин

Ликвидация нефтяных и газовых скважин

ликвидация нефтяных и газовых скважин

В случае, если нефтегазовое месторождение иссякло, сооруженная скважина имеет малую продуктивность вследствие неисправимых повреждений или не может эксплуатироваться по иным причинам, проводитсяликвидация нефтяных и газовых скважин. Данный процесс осуществляется при помощи специального оборудования, и, как при бурении и разработке, на начальном этапе следует провести анализ, по которому будет понятно, следует ли действительно ликвидировать конструкцию или можно продолжить эксплуатацию, скорректировав условия или проведя ремонтные работы.

Зачем это делается?

Основные причины цементировать скважину выглядят так:

  1. Цементирование повышает общую прочность конструкции. Стенки скважины держит обсадная труба; однако при подвижках грунта возникающие усилия могут быть непомерно велики для прочности ее стенок.
    Если обсадная труба укреплена цементированием — шансы разрушения ствола скважины заметно уменьшаются.
  2. Цементирование создает защитный слой, предотвращающий эрозию трубы почвенными водами и коррозию стальной трубы.
  3. Наконец, последнее и главное. На разных уровнях грунта существуют разные водоносные горизонты. Что делает скважина? Объединяет их.

В результате вода на разных уровнях смешивается. В артезианскую воду с глубинных слоев попадают стоки из выгребных ям и септиков вместе с дождевыми водами; да и просто объединение водоносного слоя с песчаным и супесчаным грунтом обжим каналом может привести к тому, что вода начнет уходить в песок.

Цементирование скважин призвано препятствовать этому процессу. Оно образует вокруг обсадной трубы глухую пробку, уплотнитель, препятствуя миграции воды между уровнями.

Обратите внимание: цементаж скважин и их цементирование — не синонимы, как легко решить по сходному звучанию слов.

Цементаж, или тампонаж — это ликвидация скважины, ее заполнение раствором (как правило, под давлением).

Цель — опять-таки разъединить водоносные пласты разных уровней грунта.

цементаж скважин

Цементаж (тампонаж) нужен, чтобы устранить своего рода «короткое замыкание» между водоносными пластами

Читайте так же:
Куда можно использовать слежавшийся цемент

ИЗОЛЯЦИЯ ЗОН НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ

Двухпакерная компоновка изоляции зоны негерметичности ИЗН предназначена для длительной изоляции негерметичного или любого другого, требующего изоляции интервала эксплуатационной колонны и расположенного ниже насосного оборудования, с целью продолжения эксплуатации скважины.

Двухпакерная компоновка изоляции зоны негерметичности ИЗН

Двухпакерная компоновка изоляции зоны негерметичности ИЗН

Компоновка включает в себя нижний пакер механический серии 4ПМС, верхний пакер гидравлический серии 5ПМС и гидравлическую установочную компоновку ГУК (см. «Двухпакерная компоновка изоляции зоны негерметичности ИЗН»).

Установка нижнего пакера 4ПМС осуществляется путем осевых перемещений, а верхнего — с помощью ГУК, путем создания избыточного давления в стандартных или гибких НКТ.

Извлекается компоновка с помощью ловителя труб наружного захвата типа ЛТН (см. «Схемы компоновок изоляции зон негерметичности»).

Компоновка позволяет надежно изолировать интервал ЭК до 1500 м без проведения дорогостоящих РИР в наклонных, горизонтальных и, в том числе, глубоких скважинах.

  • Применение двухпакерной компоновки ИЗН при РИР позволяет:исключить многократные дорогостоящие РИР с применением тампонажных изоляционных материалов;
  • сократить время проведения РИР;
  • надежно изолировать негерметичный интервал ЭК;
  • сохранить коллекторские свойства изолируемого пласта;
  • извлечь компоновку и переустановить ее в другом интервале;
  • увеличить межремонтный период эксплуатации скважины;
  • ускорить ввод скважины в эксплуатацию.

Виды оборудования которое может понадобиться

В перечень технического обеспечения проведения работ включают следующее оборудование для цементирования скважин:

  • цементировочные агрегаты, необходимые для затворения цемента и его продавливания в скважину под давлением;
  • цементно-смесительные машины используют в тех же целях, что и цементировочные агрегаты;
  • цементировочная головка необходима для проведения промывки скважинного ствола и последующего цементирования его стенок;
  • заливочные пробки применяются в том случае, если выбирается двухступенчатое цементирование скважин;
  • другие виды мелкого оборудования, включая краны высокого давления, гибкие металлические шланги, устройства для распределения раствора и др.
Читайте так же:
Белорусская цементная компания реквизиты

Оборудование для цементирования скважин

Оборудование, необходимое для цементирования скважин, может быть установлено на грузовых автомобилях

Важно! Чтобы обеспечить качество выполнения сложной инженерной задачи, необходимо неукоснительно следовать требованиям технологического регламента, разработанного специалистами для крепления скважинных стволов. Также тампонажная бригада, в состав которой входят лишь квалифицированные рабочие, должна соблюдать технологическую дисциплину. Большое внимание уделяют и качеству используемых тампонажных материалов.

Как видите, процесс цементирования скважин зависит от профессионализма людей, задействованных в работах, и от материалов, используемых для выполнения поставленной задачи.

Как найти подходящий бетон для строительства мостов?

Возведение мостов и путепроводов в нашей стране является важной и довольно большой частью дорожного строительства. И оно не обходится без бетона. Важно учесть, что большей части России характерны большие суточные и сезонные перепады температуры, поэтому в данных условиях важно, чтобы бетонная смесь отвечала всем заявленным требованиям. Только при точном соблюдении технологии производства и строительства мост сможет прослужить долго.

Мостовой бетон

Мост — одно из древнейших изобретений человечества — представляет собой сооружение, возведенное для преодоление препятствия. Для мостов через дорогу существует отдельное название — путепровод.
Конструкция моста состоит из пролётных строений и опор. Возведение опор — самый важный и дорогой этап. Пролетные строения являются уже вторым этапом строительства.

Основной материал при строительстве мостов — это тяжелые бетоны, которые используются для фундамента, опор и пролетных строений. Чаще всего применяют бетоны на ниже класса В40 (М500), обладающие морозостойкостью не менее трехсот циклов и прошедшие испытания на сжатие, растяжение и деформацию.

Бетонные конструкции в мостах подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому к качеству бетона предъявляются жесткие требования.

Повышенные характеристики достигаются за счет:

  • высококачественного цемента
  • присадок и добавок
  • специальных заполнителей
  • специализированных технологий производства и заливки
Читайте так же:
Объемный вес щебня песка цемента

Подобный бетон иногда называют “мостовым” и используют при строительстве сложных конструкций, подвергающихся сильному механическому или климатическому воздействию. Он отличается прочностью и высоким сроком эксплуатации. Важно, что свойства мостового бетона не изменяются под действием агрессивной окружающей среды, а именно: ни влага, на перепады температур не приводят к появлению трещин в бетоне.

Производство мостового бетона

Выбор марки и класса бетона для моста определяется проектной документацией, однако место приобретения бетонной смеси зависит от подрядчика — допускается как закупка у поставщиков на стационарном завода, так и изготовление на собственном РБУ.

Если в городах или пригородах бетонную смесь для мостов легко доставить с бетонных заводов, то возведение мостов и путепроводов на трассах осложняется удаленным расстоянием от стационарных заводов. Во время длительной доставки качество смеси может сильно ухудшится, или она может оказаться непригодной для укладки.

Особенно остро данная проблема стоит в восточных районах России, где расстояния между населенными пунктами большие, а суровые климатические условия осложняют и без того нелегкую доставку.

В данном случае хорошим выходом может служить:

  • возведение передвижного бетонного завода возле объекта
  • использование мобильного бетоносмесителя с самозагрузкой

Для передвижного бетонного завода потребуется время для монтирования, площадка, как минимум 10 работников и дополнительное оборудование — фронтальный погрузчик, камаз, миксер.

Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой представляет собой такой же завод, но на колесах. Он не требует особой площадки и сам справляется со всем циклом производства бетона — от загрузки инертных до выгрузки готовой смеси. В итоге одна единица техники с одним оператором выполняет весь цикл.

Использование мобильных бетоносмесителей при строительстве мостов

Мобильные бетоносмесители с самозагрузкой были созданы для работы на удаленных объектах. Изготовление бетона непосредственно на месте позволяет сразу же приступить к заливке.

Читайте так же:
Клей цемент для зубных протезов

Сейчас умная техника благодаря бортовым компьютерам способна строго соблюдать рецептуру бетонной смеси, в том числе и достаточно сложную, включающую не только основные инертные материалы: щебень, песок, цемент и воду.

Мобильные бетоносмесители справляются с производством бетона не только с жидкими добавками, но и способны изготавливать усиленные бетоны (например, фибробетон, где в качестве армирующего материала используется стальная фибра — проволока с загнутыми концами).

Опыт мобильных бетоносмесителей CARMIX в строительстве мостов

Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой CARMIX имеет отличный опыт в строительстве мостов. Задача перед итальянским бетоносмесителем стояла сложная: полная реставрация моста на трассе Чита-Хабаровск в 150 км от Читы. Во время работ опоры и пролеты полностью разберут и заново зальют. Работы проводились поэтапно, чтобы полностью не перекрывать движение на мосту. Сначала будет заливаться одна опора, потом другая и так далее.

В реконструкции моста — свои особенности. Бетон, который используется для опор и пролетов, должен быть крепким и гибким, чтобы выдержать повышенные нагрузки. Поэтому здесь планируют использовать не обычный бетон, а усиленный фиброволокном: z-образно изогнутыми металлическими проволоками. Фибра равномерно армирует бетон и принимает на себя все возникающие напряжения. Благодаря этому повышается прочность и ударостойкость, а образование усадочных трещин снижается.

Лучше всего замешивать фибру непосредственно при изготовлении бетонной смеси и CARMIX с легкостью справляется с поставленной задачей.

Во время проведения ответственных работ лаборатория постоянно проводила проверки бетонной смеси — и бетон от CARMIX успешно их прошел. Тесты подтвердили, что произведенный на объекте бетон соответствовал всем требуемым характеристикам.

Завершающий этап цементирования

Период затвердевания цементного столба может варьироваться, в зависимости от состава раствора. Имеет значение и то, какая именно колонна тампонировалась.
Для кондуктора, например, достаточно 16 часов, а для эксплуатационной колонны нужны сутки. По истечении этого срока, в скважину опускают электротермометр.
Итак:

  • С его помощью, по изменениям температур, определяют высоту подъёма раствора в цементируемом пространстве. Максимальное выделение раствором тепла, происходит в течение нескольких часов после его затвердевания.
    Поэтому, для определения данного показателя, прибор должен быть спущен в скважину в течение суток после окончания тампонажа.
Читайте так же:
Гофра для унитаза цемент

Скважинный локатор

  • Для контроля качества цементирования широко применяют акустический зонд (скважинный локатор). Участки, не заполненные раствором, определяются по амплитудам звуковых колебаний. Если к качеству тампонажных работ претензий нет, начинают обвязку устья скважины.
    Затем, в неё спускают пикообразное долото либо желонку, с помощью которой разбуривают затвердевшие остатки раствора и заливочные пробки.

Далее наступает черёд опрессовки ствола, то есть проверка его на герметичность. Для этого, в него закачивается вода под давлением, превышающим расчётное на 20%.
Если спустя полчаса давление снижается не больше, чем на 0,5 мПа, и при этом не происходит выделение газа, и перелива воды, скважина считается герметичной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector